Летний отдых и оздоровление детей
Ссылки

Проекты

ДЮП

Дружины юных пожарных (ДЮП) – добровольные противопожарные формирования детей и подростков, которые создаются с целью воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки.

Первые организации юных пожарных появились в далеком 1910 году. Тогда брандмейстер пожарной части г. Санкт-Петербурга Александр Георгиевич Кривошеев выступил с инициативой создания детских «потешных пожарных отрядов» под покровительством Императорского Российского пожарного общества (ИРПО). На VI съезде членов ИРПО в июле 1910 года в городе Риге делегаты съезда поддержали идею обучения детей пожарному делу и создания детских пожарных «потешных» отрядов, учреждаемых при добровольных пожарных обществах и дружинах. По общему мнению делегатов съезда, «Детские пожарные отряды, являясь кадрами для добровольных дружин в борьбе с горючестью русских городов, должны сыграть немаловажную роль…». Таким образом, уже к концу 1910-го года были образованы различные «потешные отряды».

Шестого июня 1911 г. на заседании Совета министров обсуждались требования к деятельности «потешных» отрядов для подготовки молодежи к военной и пожарной службе вне учебных заведений. Право формировать такие отряды получали военные чины, состоявшие на службе и в запасе, а также добровольные пожарные дружины или общества, действовавшие на основании Устава.

Следующим этапом в развитии детского добровольчества в России стала разработка положения о детских учебных пожарных отрядах. Ее подготовили на основе, принятого в 1911 году, «Положение о внешкольной подготовке русской молодежи к военной службе».

Таким образом, в начале ХХ века в системе военно-патриотического воспитания в России появилось новое и очень важное направление – детское пожарное добровольчество. Детские пожарные «потешные команды» стали настоящей кузницей кадров Императорского Российского Пожарного общества.

Нормативные документы





К списку
Создано: 09.07.2020 13:23:43   |   Изменено: 09.07.2020 13:23:43
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Документы
Видео
Обед. Первоклассники 2020-21 уч. год
Фотографии